14 января 2022 г.

Про штоллен и не только

В начале декабря я увидела пост Нади о праздничной выпечке, и очень меня заинтересовал рецепт штоллена. Я уже пекла штоллены несколько лет назад, но мне не понравилось - я использовала "живые" дрожжи (те, которые мокрые в брикетиках), и они, наверное, оказались слишком живые 😁 ну или что-то ещё пошло не так, и на вкус штоллен оказался слишком "дрожжевым" и унылым. В общем, разочаровалась я в этой булке. Но время прошло, и я решила попробовать снова.

Я делала всё по рецепту Светы, только ром заменила на коньяк, и цитрусовых цукатов в Финляндии не продают, поэтому я делала их сама по этому рецепту из Вкусного блога (спасибо, Надя, за ссылку на этот блог! 😉). Корки я два раза доводила до кипения, а не заливала кипятком, как в рецепте.



И вот они, два огромных штоллена, уже залиты масляно-сахарной пропиткой!


Испекла я их 8 декабря, закутала и положила оба в холодильник на созревание. Сразу после выпечки мы их не пробовали, так что тут мне нечего сказать.

30 декабря я повезла один штоллен в Петербург, и 31 декабря мы его торжественно разрезали за праздничным столом. 

Что же, что же получилось?! Барабанная дробь... 

 



Это оказалось ооооочень вкусно!

Мягкий, сливочный, тающий во рту штоллен, в меру сладкий, не приторный!


Как  хорошо, что у меня в холодильнике ещё лежит второй! 😃

Так что считаю эксперимент удавшимся, можно заносить рецепт в мою книжечку как проверенный. Спасибо вам, Надя и Света!

Ну и раз уж я наконец что-то пишу в блог, то оставлю здесь немножко воспоминаний декабря 2021 и первых дней 2022.

На мой день рождения мы сплавали на пароме в Таллинн. Моей целью был огромный рукодельный магазин. В Финляндии таких магазинов нет, только вязальные, так что я отвела душу! Была в такой ажитации, что сделала только одно фото 😄 

Красивые ленты

Зашли пообедать в Котокафе

Осенью 2021 я впервые в жизни вступила в вышивальный СП! Это был #сп_игрушкидетства Надежды Григорьевой (@mandarinks_design) в инстаграме. И я даже успела вышить целых 6 игрушек к новому году, а не после, как обычно! Следующий пост сделаю про них отдельно.



Немного рождественского центра Хельсинки:

 




И не совсем центра, наш двор:


 
29 декабря, первый день отпуска. Гуляла по лесу в одиночестве, относила корм птичкам да белочкам. Пока ходила, превратилась в сугроб, как и всё вокруг.

 
30 декабря. Привет, Питер! Вид из нашего окошка на Парк Победы:


Про штоллен я уже написала. Расскажу ещё о нашей новогодней традиции. Начиная с 2009 мы с мужем на каждый новый год, 1 января, собираем какой-нибудь большой красивый паззл. В этом году это вот такой уютный натюрморт:

 
2 января я начала вышивать большой сэмплер "The Fruit of Plenty" от Modern Folk Embroidery:

 
Побывали в центре. Ужас, сколько же в Питере людей! Я совсем отвыкла от таких столпотворений. Мы целую вечность, как пингвины, толклись в толпе по Невскому в сторону Дворцовой площади!




 
Это шарики в нашем районе, такие красивые!

 
7 января, уже дома, в заснеженной и спокойной Финляндии 😊






Пеку финские рождественские булочки. Замороженное слоёное тесто и готовая сливовая начинка. 
Хозяюшка! 😁


А это мои ориентировочные вышивальные планы на 2022:

 
Я как-то раз пыталась научиться программировать на Python, ну и чтобы было не скучно делать какие-то непонятные задания, решила написать себе "вышивальный предсказатель". Он из списка всех моих вышивальных планов выбирает три случайные работы на предстоящий год. Обычно я запускаю его один раз накануне нового года, но в этот раз решила запустить три раза подряд и выбрать то, что больше всего понравится. Так вот, маяк от Dimensions выпал мне все три раза!!! 😮 Из 48 вариантов! Так что его нужно будет вышить обязательно, не спорить же с судьбой, в самом деле.
А ведь у меня ещё начаты сэмплер MFE, большая работа от Anchor-Maia,  "Терем" от школы Teach2Stitch, и лежит отрез ткани на проект "Встреча весны" от той же школы. Этот курс я покупала год назад, так что буду им писать и умолять продлить мне доступ, потому что я только недавно купила нитки 🙈
В общем, удачи мне в реализации моих грандиозных рукодельных планов!
 
А всем заглянувшим и прочитавшим этот опус до конца - счастья, здоровья и побольше приятных моментов в 2022 году!
 

 


2 комментария:

  1. Ой, как же вкусно и красиво здесь!!! Соня, приятно познакомиться!!! В этом году в нескольких блогах вижу штоллен и теперь мечтаю к следующим новогодним праздникам приготовить его тоже!!! Очень аппетитно выглядит!!! Ёлочные игрушки просто великолепны!!! И традиция у вас в семье замечательная!!! Питер прекрасен, ёлка фантастическая, но большое количество людей сейчас не очень комфортно, конечно же. Приятно будет наблюдать за выполнением планов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо и добро пожаловать! :) Да, штоллен прекрасен, особенно если по хорошему рецепту! Только употреблять его нужно осторожно, пачка масла на каждый штоллен - это вам не шутки! :D Над планами буду работать! Спасибо за добрые слова :)

      Удалить