17 мая 2019 г.

Keskuspuisto

"Я буду вести блог!", - решила я. 

Видимо, тотальное безделье начало давать плоды. Сунула в рюкзак фотоаппарат, заявила дрыхнущему на диване Коту "Ты как хочешь, а я пошла!"


и пошла. В Центральный парк города Хельсинки. За контентом для блога. 
Кажется, у фотоаппарата на тот момент было 35% заряда.


У нас тут хорошо, прямо за нашим "жилым комплексом" уже лесопарк. А до Keskuspuisto минут 5 неспешным шагом.


Иду. Мимо то и дело проносятся велосипедисты всех мастей - мужчины, женщины, подростки, пожилые, на самых разных великах и с разной скоростью.


Мне всё время казалось, что на меня косо смотрят. Здесь как - ты или на велике или с собакой или бегун/ходун с палками. Ну в крайнем случае гуляешь с ребёнком. А если ты праздно шатающийся с фотоаппаратом и в джинсах вместо спортивных леггинсов, то ты какой-то странный удод.
Ну и пусть! Я иду дальше!


Сначала было скучно. Вроде парк "такой большой и такой центральный", а ни тебе белочек, ни тебе зайчиков, никого. Зато красиво!


Птицы разлетаются, заметив меня уже за 100 метров. Никого сфотографировать не получается. А я же на фотоохоту пошла! За трофеями для блога! А тут вот как всё.




Ну ладно, хоть цветочки сфотаю. Их очень много, местами целые ковры из них.



Везде шуршат-копошатся дрозды, синицы, ещё какие-то птицы.
Сворачиваю на дорожки, куда нельзя на великах и с собаками. А то первые ну совсем надоели!
Я всё никак не могла понять, почему эти дорожки такие мягкие, как будто идёшь по матрасику. Думала, пыль такая, смешанная с хвоей. Оказалось, что это опилки!


Ещё мне очень нравятся в Финляндии огромные плоские камни. Набрела на дорожку из них.



Видела дятла и дрозда с птенцом. Только успевала включить фотоаппарат, а этих товарищей уже и след простыл.
От этих постоянных включений и выключений заряд стал таять. Вот уже 16%...
Иногда встречались такие стенды. Жаль, у меня пока нет мобильного интернета, можно было бы прочитать на английском, о чём там.



Повернула к дому.


 На всех более-менее крупных дорожках проведено освещение.


У меня никогда не получалось лазить по такой штуке. 


Маршрут "Погрызенная шишка". Интересненько...


Дорожка так названа не зря, шишек и правда много, и погрызанных тоже.




Фудзи-пень

Иду дальше. И вдруг!!! Такое!!! Впереди на дорожку выходит ОЛЕНЬ!!!!! Целый настоящий олень!!!!!!! И стоит, задумавшись. Сзади едет мужик на велосипеде. Ну всё, думаю, щас спугнёт моего оленя!!! Включаю камеру, мужик видит оленя, оборачивается на меня и галантно притормаживает, ждёт, когда я щёлкну. Ой, как мило, думаю я. Олень всё стоит. Я нацеливаю объектив... Ииииии..... Иииииииии!!!... Фотоаппарат несколько раз пытается сфокусироваться, у него ничего не выходит, и он такой говорит "Фсё. Я усталь. БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА" и показывает мне чёрный экран!!!!!!!!!!!!!! 
Олень очнулся от раздумий и потрусил в лес, мужик на велике уехал, а я так и осталась грустно стоять одна на дорожке с дохлым фотоаппаратом на шее. Олень там ещё немного помаячил между деревьями и куда-то испарился. А я даже толком не смогла расстроиться. Потому что это нормально! Закон Зловредности Природы! 
Но у меня же блог! В блоге если нет фоточки, значит и не было никакого  оленя! 

Последний кадр :о(
Кстати, это, наверное, была олениха, потому что небольшая и без рогов. А может просто юноша, не отрастил ещё.
Ну и тут, конечно, началось. Всё оставшееся время до дома самые разные птицы сидели в шаге от меня, не шелохнувшись. В лесу я увидела красивые фиолетовые цветы. На дорожке сидел огромный заяц. Но шиш тебе, белка, а не "уникальные снимки"! Иди домой, заряжай фотоаппарат!


Прямо в парке есть нечто, что мой муж называет "садоводство". Когда мы первый раз увидели такое, подумали, что это кладбище. Территория поделена на крооошечные участки, и на них финнам предлагается отводить душу в плане копошения в земле. Несколько грядочек, барбекюшница, пластиковый стул, зонтик - шик, одним словом. Выглядит очень странно и как-то грустно, что ли.



На выходе из парка такая красивая полянка из анютиных глазок, не знаю как они правильно называются (фиалки?). Я решила не сдаваться совсем и сняла на телефон!



А возле дома на ёлке живёт белка!


На этом приключения юного натуралиста не закончились. Вечером мы с балкона увидели на лужайке перед домом зайца. Он был большой, коричневый, с огромными ушами, белым хвостом-помпоном и ел траву. Нормально запечатлеть мне его также не удалось, потому что далеко и сумерки. Смотрели на него в бинокль. Потом оказалось, что зайца два!
Интересно, если их не беспокоить, за сколько они могди бы съесть всю лужайку?


P.S.: Сначала я хотела писать такое в ЖЖ, но там после большого перерыва у меня что-то совсем ничего не получается, поэтому теперь всё будет здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий